среда, 6 февраля 2013 г.

проект строительство железной дороги рыбачье-кара-кече, кыргызстан

Проект строительства железнодорожной магистрали «Китай-Кыргызстан-Узбекистан»Идея строительства железнодорожной магистрали «Китай-Кыргызстан-Узбекистан», как южного коридора Евразийской железнодорожной магистрали, возникла в 1996 году после объявления Правительством КНР об официальном начале строительства Южно-Синьцзянской железной дороги Корла-Кашгар. Основополагающими документами для проведения изучений по проекту китайско-кыргызско-узбекской железнодорожной линии стали Меморандум между Министерством железных дорог КНР, Министерством транспорта и коммуникаций КР и ГАК "Узбекистон темир йуллари" о совместном проведении исследований и предпроектных работ по строительству железнодорожной линии Андижан Ош Кашгар (Ташкент, апрель 1997 г.) и Протокол Первого заседания Совместной рабочей комиссии (Бишкек, ноябрь 1997г.). Правительства трех стран создали совместную экспертную группу и совместную рабочую комиссию, которые провели первоначальные исследовательские работы на территории своих стран по изучению жизнеспособности и осуществимости данного проекта. Изначально экспертами страны было исследовано около восьми вариантов маршрута новой железнодорожной линии, но в итоге были детально изучены два из них северный "Кашгар Торугарт Арпа Карасу Андижан" и южный "Кашгар Иркештам Сары-Таш Ош Андижан". В 2002 году Правительство Китая представило Правительству Кыргызской Республики технический грант в размере 20 млн. юаней для подготовки Отчета об исследовании осуществимости строительства (или так называемого Предварительного ТЭО) китайско-кыргызско-узбекской железнодорожной магистрали на территории республики. В исследовании, выполненном Первым проектно-изыскательским институтом Министерства железных дорог КНР, были сделаны заключения о целесообразности строительства новой магистрали, ее преимуществах по сравнению с существующими транспортными коридорами и вывод о жизнеспособности проекта, его технической, экономической осуществимости и безопасности в экологическом отношении. Основываясь на результатах данного исследования, кыргызско-китайская экспертная группа согласовала вариант маршрута, который конкурентоспособен практически по всем техническим и экономическим показателям. Трасса начинается в китайском городе Кашгар, подходит к кыргызско-китайской государственной границе и пересекает ее в районе перевала Торугарт, далее двигается через перевал Тузбель, спускается по долине реки Арпа, пересекает Ферганский хребет протяженным тоннелем, проходит южнее города Узген и, дойдя до пограничного города Кара-Суу, примыкает к существующей сети железных дорог, ведущих в Узбекистан. Содержание и выводы Пред-ТЭО однозначно указывают на следующие объективные предпосылки строительства магистрали: Сокращение пути из Восточной Азии в страны Ближнего Востока и Южной Европы на 900 км и сроков транспортировки на 7-8 суток; Развитие транспортной инфраструктуры стран Центральной Азии и предоставление нового удобного выхода к портам Персидского залива и Тихого океана; Стимулирование освоения и использования богатых природных ресурсов притрассовых стран; Активизация международной торговли, туризма и экономического сотрудничества в целом. Кроме того, при успешной реализации проекта появиться возможность соединить разделенные на данный момент железные дороги на севере и юге страны по маршруту Балыкчы-Кочкор-Кара-Кече-Арпа-Кара-Суу. Таким образом, будет сформирована внутригосударственная железнодорожная сеть, обеспечивающая надежную транспортную связь между всеми регионами страны. В рамках разработки ПредТЭО были определены следующие основные технические параметры магистрали: Длина - 268,4 км; Категория линии: III Руководящий уклон: 20 (промилле) Скорость грузового состава 50, пассажирского- 80 км/ч Минимальный радиус кривых: 400 м Вид тяги: тепловозная (с перспективой электрификации) Масса тяги: 2000 т / 3000 т Сложный рельеф местности, по которой проходит данная магистраль, обуславливает большое количество крупных инженерных сооружений: Необходимо пройти 48 тоннелей общей протяженностью 48,9 км, наиболее протяженные из них: Ферганский (14,1 км), Торугартский (3,4 км) и Куршабский (1,7 км); Требуется также построить 95 мостов общей протяженностью 20,9 км, из них особо крупные через реки Кара-Дарья (214м), Куршаб (157м) и Яссы (157м); Запланировано строительство 5 разъездов, 4 промежуточных и по одной участковой и перегрузочной станции. По расчетам китайских специалистов прогнозные объемы грузоперевозок составляли на ближний период 4,3 млн. тонн, на 5-й год 5,4 и на 10-й год 10,0 млн. тонн в год. Однако, в связи с постоянным ростом объемов грузоперевозок в районе данного коридора проектная пропускная способность магистрали была пересмотрена в сторону увеличения с 10 до 15 млн. тонн в год. Предварительная стоимость строительства, просчитанная по данным ПредТЭО, составляет 1 млрд. 350 млн. долларов США. Однако, с учетом эскалации цен на строительные материалы и работы стоимость сооружения магистрали по некоторым оценкам возросла до 2 млрд. долл. США. Точные расчеты и цифры будут определены в ходе разработки полного ТЭО. Первоначальные расчеты коммерческой эффективности строительства магистрали показали, что доходов от эксплуатации дороги достаточно для осуществления платежей за привлеченные источники финансирования (как собственные, так и заемные), а полная окупаемость капитальных затрат наступает за 12,5 лет с момента начала эксплуатации магистрали. Реализация проекта строительства железной дороги «Китай-Кыргызстан-Узбекистан», предполагающего освоение инвестиций в размере 2 млрд. долл. США и получение ежегодных доходов на уровне 210 млн. долл. США, без всяких сомнений даст огромный толчок социально-экономическому развитию Кыргызстана. Реализация проекта также окажет значительное содействие расширению оказываемых транспортных услуг населению, совершенствованию транспортной инфраструктуры и развитию транзитного потенциала страны. Будет сформ

Уважаемые железнодорожники !

Руководство ГП «НК» Кыргыз темир жолу» встретилась с заместителем пред ...

ГП «НК» Кыргыз темир жолу» информирует что с железнодорожной станции « ...

Суд вынес Решение по делу Сыргакова Ж. С.

Загрузка. Пожалуйста, подождите...

Инвестиционные проекты » КЫРГЫЗ ТЕМИР ЖОЛУ

Комментариев нет:

Отправить комментарий