среда, 6 февраля 2013 г.

условия труда людей с ограниченными возможностями

Как известно, новый казахстанский закон «О миграции населения» был принят 22 июля 2012 года. Он предусматривает не только выдачу разрешений работодателям, но и самостоятельное получение мигрантами разрешений на трудоустройство. Однако этот механизм привязан с перечню профессий, предусматривающий самостоятельное трудоустройство. В этом списке 30 профессий, начиная от антрополога и заканчивая супервайзером по морским сооружениям. По существу, перечень этот представляет собой случайно с

По мнению многих специалистов, в Казахстане необходимо применение раздельных схем регулирования трудовой миграции в отношении высокооплачиваемых работ, менее оплачиваемых и низкооплачиваемых.

С 2005 по 2011 годы квоты работодателям на привлечение иностранной рабочей силы выдавались по 4 категориям. Согласно данным Министерства труда и социальной защиты, в 2011 году в Казахстане официально работали свыше 44 тысяч трудовых мигрантов. В 2012 году квоты были распределены уже по шести категориям, и мигрантов насчитывалось более 89 тысяч человек. Примечательно, что в отдельную, шестую категорию были выведены «самостоятельно трудоустраивающиеся иностранные работники». Именно на эту категорию и приходится основной поток трудовой миграции, как правило, нелегальной. Такая миграция ориентирована на сферу обслуживания и сельскохозяйственное производство. Причем, объемы нелегальной миграции с кадровым дефицитом в Казахстане никак не связаны. Отечественные специалисты не спешат устраиваться на отдельные виды работ. В частности, это касается работы в сельском хозяйстве, строительстве, услуги по уходу за детьми, престарелыми людьми и людьми с ограниченными возможностями. Причины банальны: низкий уровень оплаты, плохие условия труда, непрестижность профессии.

На сегодняшний день в Казахстане сложилось несколько потоков трудовой миграции, требующих применения различных подходов к их регулированию. Схема квотирования и выдачи разрешений работодателям на привлечение иностранной рабочей силы, действующая в республике с 2001 года, изначально была ориентирована на нужды горнодобывающей и обрабатывающей отраслей промышленности, энергетики, информационных технологий и образования. Как правило, по этой схеме, то есть легально, в Казахстан приезжают высокооплачиваемые и высококвалифицированные специалисты, приток которых обусловлен сильнейшим дефицитом местных кадров.

Казахстанское миграционное законодательство нуждается в серьезных улучшениях. Такой вывод сделали эксперты Структуры ООН Женщины в своем годовом отчете «Гендерные аспекты трудовой миграции в Республике Казахстан».

Комментариев нет:

Отправить комментарий