При решении такого типа тестов, учащийся, обладая определенными знаниями в ранее изученной теме, обобщает и переносит их на новую, незнакомую ему ситуацию.
D) Тест-прогноз - наиболее важный с методической точки зрения тип тестов.
C) Комбинированные - тесты включающие в себя текстовую и иллюстративную информацию, которые взаимно дополняя друг друга позволяют выработать правильную тактику решения.
B) Иллюстративные - вся необходимая информация для решения содержится в осмысленном анализе предложенного графика, схемы, чертежа, рисунка.
А) Текстовые - в этих тестах вся необходимая информация для решения содержится в данном тесте.
Все тесты, входящие в тестовый блок контроля, можно разделить на следующие:
Для учащихсяP показывающих определенный интерес к биологии, в качестве тренировочных тестов могут быть предложены и тесты повышенной сложности, требующих от учащихся знание дополнительной информации. Текст теста должен быть сформулирован таким образом, что он должен заинтересовать учащегося и "подтолкнуть" его на чтение дополнительной литературы, использовать поиски в Интернете, в энциклопедиях. Тем самым развивается и повышается мотивация учащегося к изучению биологии.
Итоговый тестовый контроль - применяется после изучения определённого раздела, где обобщаются все ранее изученные понятия.
Промежуточный (рубежный) тестовый контроль применяется после изучения определённой темы.
Текущий тестовый контроль - осуществляется в ходе повседневной работы учителя и преследует цель проверки формального усвоения изучаемого на уроке материала.
Итоговый тестовый контроль.
Промежуточный (рубежный) тестовый контроль.
Текущий тестовый контроль.
Тестовый метод контроля знаний по биологии можно разделить на три вида:
Задания, предложенные в тестовом блоке должны стимулировать учащегося на развитие и применение своих интеллектуальных способностей. В частности, в тестовом блоке, помимо общепринятых дидактических моментов, должны быть включены тесты на "понимание прочитанного", определяющей связь между параметрами указанными в тесте, и соответственно наоборот.
Тесты - это задание, состоящее из ряда вопросов и нескольких вариантов ответа на них для выбора в каждом случае одного верного. С их помощью можно получить, например, информацию об уровне усвоения элементов знаний, о сформированности умений и навыков учащихся по применению знаний в различных ситуациях. Введение тестового контроля существенно повышает мотивацию обучения и заинтересованность обучаемого.
Согласно классическому определению: "Тест - это инструмент, с помощью которого по результатам выполнения стандартизированных заданий можно судить о психофизиологических и личностных характеристиках, а также о знаниях, умениях и навыках испытуемого".
Проверка знаний и умений учащихся составляет важную часть учебного процесса, т.к. так как позволяет установить однозначную связь, между методами обучения и качеством усвоения пройденного материала, а следовательно и степенью подготовленности учащихся к дальнейшему осмысленному изучению учебного материала.
4. Тесты какP один из видов диагностического инструментария знаний учащихся по биологии.
Оценка качества школьного образования
Комментариев нет:
Отправить комментарий